Главная Moтобазар
Фото
Форум
Видео
Соревнования
Статьи
Категории раздела
Обзоры новых мото [3]
ФОРУМ Последнее...
  • Взлом почты \ корпоративной почты
  • 3 июля 2010 "BIKE-OPEN Берег Маугли".
  • ДЖЕНЕРИК СИАЛИС КУПИТЬ В АПТЕКЕ
  • Эротика без регистрации
  • Анонимный взлом почты! Любые доказательства!
  • Случайное фото
    Опрос
    Что вы предпочитаете?
    Всего ответов: 340
     Статьи
    Главная » Статьи » Обзоры новых мото

    ТЕСТ-РАЙД: YAMAHA R1 2009 МОДЕЛЬНОГО ГОДА НА АВСТРАЛИЙСКОМ ТРЕКЕ ИСТЕРН КРИК
    В то время как Канада мерзнет, моя проблема заключается в обратном - здесь, в Сиднее, чертовски жарко!

    Но, если разобраться, я уверен, что большинство журналистов поспешили бы воспользоваться шансом проехать на новом литровом байке Ямахи по сложному гоночному австралийскому треку для Мото Гран-при, даже несмотря на температуру воздуха в 37 градусов по Цельсию.


    Я помню, как я ездил по треку на мотоцикле R1 первого поколения в 1998 году. Уже тогда модель R1 демонстрировала непревзойденное ускорение, отличные характеристики торможения и управляемости, и смогла поставить весь мир спортбайков с ног на голову.

    ВСЕ ДЕЛО В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛЕ

    Сейчас, одиннадцать лет спустя, машина R1 прошла через пять этапов модификаций, и каждый раз в нее вносились отнюдь не маленькие изменения. Топовый сегмент спортбайков требует, чтобы каждые два года на рынок выпускался совершенно новый мотоцикл.

    У мотоцикла R1 2009 модельного года очень мало схожего со своей предыдущей версией. Установлены новые рама, задний маятник, глушители, обтекатель, и даже рычаг тормоза сделан в эргономическом дизайне. Но, если R1 этого поколения и запомнят за что-то, то, прежде всего - за перекрестный распредвал в стиле Мото Гран-при (вал с четырьмя шейками, расположенными под углом 90 градусов к соседним шейкам).


    Во всех предыдущих рядных четверках шейки располагались под углом 180 градусов - два поршня поднимались, в то время как два поршня двигались вниз. При перекрестном распредвале зажигание происходит по-другому, что сглаживает импульсы мощности и передает крутящий момент на заднюю покрышку таким образом, что мотоциклист увереннее чувствует машину.

    Другая черта новой конструкции вала, заслуживающая внимания - звук новой модели R1. У Ямахи по-прежнему остается характерное звучание, которое заставляет задуматься о весе машины и недостатках централизации массы, но теперь установлена новая выхлопная система из легкого титана.

    Когда нажимаешь на кнопку стартера, R1 включается со звуком, который совсем не похож на работу традиционных рядных четверок, как не похож он и на вертикальный двухцилиндровый мотор. На высоких оборотах звук двигателя напоминает ровное басовое гудение мотора V4.

    Традиционная электронная начинка включает в себя переменную длину воздухопроводов и компьютерный контроль положения дроссельной заслонки, но есть и новые навороты. У R1 2009 года установлена система "D-mode" Ямахи - переключатель режимов мощности с тремя положениями, который не изменяет порядок зажигания, как это происходит в других подобных системах, а изменяет реакцию заслонки на действия водителя при подаче газа.

    Когда включаешь зажигание, система по умолчанию включает "Стандартный" режим, который дает оптимальные характеристики в большинстве ситуаций. Режим "В" - более мягкий и дружелюбный, а если вы выбираете режим "А", то машина перестает сдерживаться и начинает выдавать все свои 182 лошадиные силы.

    Переходя к шасси, нужно сказать, что здесь - все, как обычно. У новой рамы другие параметры жесткости (в некоторых местах она стала жестче, в других увеличились характеристики гибкости), удлинен задний маятник, усилены рулевая колонка и место крепления маятника. Несмотря на то, что задний маятник стал длиннее, общая колесная база сократилась на 5 мм, что сделано для того, чтобы байк быстрее реагировал на команды мотоциклиста.

    Как и у байков класса Мото Гран-при, левая часть вилки отвечает за усилие сжатия, правая - за усилие отбоя. Инженерам показалось, что в масле образуется слишком много пустот во время хода вилки, поэтому характеристики амортизации было решено разделить.

    Очень здорово почитать обо всех технических аспектах новой модели R1 2009 года, но мне не терпелось узнать, как ведет себя машина, когда я сижу в седле, а правая рука сильно сжимает ручку газа.


    НА ТРЕКЕ

    Что сказать?.. На самом деле, весьма впечатляет. Большинство литровых байков, на которых я ездил, рождали во мне чувство, что убийственное ускорение на выходе из каждого поворота при малейшем невнимании к заслонке готово подбросить машину в хайсайд и запустить меня в воздух - так сильно, чтобы я долетел до другого города.

    Но даже со штатными шинами и системой в режиме "Standard" мотоцикл R1 был в высшей степени контролируемый, и у меня никогда не возникали мысли о том, что очень скоро мне придется пробовать больничную стряпню.

    По окончании четырех утренних заездов при температуре 37 градусов штатные покрышки Michelin "сдохли". Я чувствовал, как дрожит передняя часть машины, а задняя покрышка угрожающе скользила по треку.


    Я переключился в спокойный режим "В" (это можно сделать на ходу, но заслонка при этом должна быть закрыта), и, хотя зад машины продолжал скользить, байк по-прежнему сохранял управляемость и ни в коей мере не пугал меня. По степени контроля мотоцикл напоминал байк класса 600 кубиков, но на полной скорости у него по-прежнему оставалась большая часть характеристик литровой машины. Весьма интересно…

    В режиме "А" мотоциклисты с радостью почувствуют, что неистовое ускорение литрового байка никуда не делось, просто оно очень ровно распределяется во всех диапазонах оборотов, а не выплескивается все разом на десяти тысячах оборотов.

    После ланча на байк поставили гоночную резину Michelin, и машина стала вести себя гораздо лучше, хотя и штатные покрышки откатались по треку весьма хорошо, учитывая сильную жару и мощность, с которыми приходилось бороться резине.


    КРУГ ТРЕКА ИСТЕРН КРИК

    На треке Истерн Крик есть очень длинный прямой участок, после которого следует ужасающе быстрый первый поворот, который проходишь на четвертой передаче. Когда я прошел поворот Brave-O-Meter и включил газ, выходя на прямую, я увидел на спидометре 270 км/ч прежде, чем включил понижающую передачу на отметке 100 метров.


    Крупный цифровой спидометр позволяет с легкостью проверить свою скорость, бросив на него быстрый взгляд, и довольно круто чувствовать, как твое левое колено касается трека на скорости в 190 км/ч.

    Второй левый поворот, который сужается на выходе, проходишь на второй передаче. Здесь байк R1 позволял мне уверенно разрешать задней покрышке уходить в занос - обычно я не позволяю себе такого в седле литровых мотоциклов.


    Третий, быстрый правый поворот - место, в котором ты сильно ускоряешься, и передняя часть машины теряет вес на верхушке холма, но это - не проблема, так как у R1 установлен штатный рулевой амортизатор (демпфер). Еще один поворот направо, затем высокоскоростной левый поворот, где ты снова резко газуешь.

    Короткий прямой участок ведет в зону резкого торможения, где ты должен пройти по самой кромке, чтобы у тебя была правильная траектория для входа в следующий левый поворот. Короткий прямой отрезок, идущий вверх, где переднее колесо снова теряет вес, затем быстрый левый поворот под мостом и длинный, высокоскоростной правый поворот, который мне не удавалось нормально проходить, пока я не вспомнил, что нужно смотреть далеко вперед.

    После короткого участка начинается зона по-настоящему резкого торможения, и, хотя тормоза у R1 стали меньше (диаметр дисков сократился до 310 мм), реакция и чувство машины были отличными, что позволяло без проблем сбрасывать высокую скорость.

    Еще один поворот с увеличивающимся радиусом, который выводит тебя на прямую, и ты прошел полный круг трека Истерн Крик.


    Работа сделана. Без проблем.


    С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

    У Северо-Американской версии мотоцикла мощность на 6 лошадиных сил ниже, чем у европейских моделей, из-за других глушителей, которые должны отвечать более жестким требованиям, предъявляемых к уровню шума (поэтому надоедливые европейцы постоянно меня обгоняли).

    Сложно сказать, даст ли подобная технология какие-либо преимущества первоклассным гонщикам - в конце концов, они получают хорошие деньги за то, что укрощают необузданную мощность супербайка.

    А вот кто больше всех выиграет от применения новой технологии - клубные гонщики и не столь искушенные дорожные мотоциклисты.

    Машину R1 тестировали на треке многие журналисты со всего мира, и за весь день произошел лишь один инцидент, случившийся во время первого, относительно прохладного утреннего заезда. Бывший Чемпион мира в классе Мото Гран-при 500 куб. см (имя которого мы называть не будем) завалил свой байк R1 набок.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Yamaha YZF-R1 2009 модельного года

    Рекомендованная розничная цена: 16699 канадских долларов
    Объем двигателя: 998 куб. см
    Тип двигателя: четырехтактный, четырехцилиндровый, жидкостное охлаждение, DOHC (два верхних распредвала)
    Мощность: (на коленвале) 176 лошадиных сил при 12500 оборотах - для моделей Северо-Американского рынка
    Крутящий момент (по данным производителя): 84,6 фунт-сила-фута (114,7 Нм) при 10000 оборотах
    Объем бензобака: 18 литров
    Карбюрация: электронный впрыск топлива, заслонки Mikuni размером 45 мм
    Трансмиссия: шестиступенчатая, цепной привод
    Передняя шина: 120/70ZR17
    Задняя шина: 190/55ZR17
    Передний тормоз: два диска диаметром 310 мм с шестипоршневыми плавающими скобами
    Задний тормоз: диск диаметром 220 мм с однопоршневой скобой
    Высота по седлу: 825 мм
    Колесная база: 1415 мм
    Снаряженный вес (по данным производителя): 206 кг
    Цвета: Yamaha Blue ("синий"), Metallic Black ("черный металлик"), Reddish Yellow ("желто-оранжевый").

    Автор: Стив Бонд (Steve Bond)
    Перевод (авторизованный): MotorLand.ru, Холдинг IMC, Санкт-Петербург.
    Источник: MotorLand.ru

    Категория: Обзоры новых мото | Добавил: Dohtor (05.01.2010)
    Просмотров: 2027 | Комментарии: 1 | Теги: тест-райд, YZF, мото, Yamaha, мотоцикл, Обзор, статьи, 2009, Тест, r1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MOTOKUBAN © 2008 - 2018
    Форма входа
    Приветствуем Вас, Гость
    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Ссылки
  • MotoGP.com
  • Motonews.ru
  • Motorland.ru
  • Moto-UA.net
  • Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Топ100 - Мотоциклы Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG